Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 331 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

НГОДБ » Для родителей, педагогов, библиотекарей » Повышение квалификации

Повышение квалификации

Темы теоретических и практических занятий
в рамках непрерывного повышения образования
библиотекарей, работающих с детьми
Татьяна Владимировна Пантюхова, заместитель директора по
научно-исследовательской и инновационной деятельности

pantvnn@list.ru

(831)4379804

Темы:
  • Мы ищем инновации: инновационная деятельность в библиотеке. Теоретическая часть (до 6 часов).
  • Модерация и методы активного общения с читателями. Теоретическая и практическая части (до 18 часов).
  • Программно-проектная деятельность в библиотеках. Теоретическая и практическая части (до 18 часов).
  • Детская библиотека в условиях ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Пути сотрудничества детских и школьных библиотек. Теоретическая часть (до 3 часов).
  • Скажи ИКТ «Да!»: информационно-коммуникационные технологии в библиотеке. Теоретическая и практическая части (до 6 часов).
  • Развитие школьных библиотек в новых образовательных условиях. Теоретическая и практические части (до 6 часов).
  • Хорошее планирование – путь к успеху: создание документов планового и отчетного характера. Теоретическая и практическая части (до 12 часов).
  • «Взрослые и дети гуляют в Интернете»: информационная безопасность в библиотеке (до 3 часов).
Мастер-классы (1 час 30 мин.):
  • Арт-проект «ОКНО: Образ Книги – Настроения Отражение». Практикум-знакомство с новой детской литературой через игру. Создание арт-объектов для книжной экспозиции в библиотеке.
  • «Если не книга, то что?»:подиум-дискуссия.
  • Философские диалоги.Чтение и осмысление книг Оскара Бренифье «Что такое знание?», «Что такое красота искусство?».
  • «День ЧТЕНИЯ – круглый год»:практикум по технологии модерации. Как создать интерактивную встречу с читателями на основе художественной литературы для дошкольников и младших школьников.
  • «Как идея рождает идеологию».Музей проживания книги Ф. Павлофф а «Коричневое утро».
  • «Если люди не сбросят бомбу, она сама не упадет». Музей проживания книги Тоси Маруки «Хиросима».
  • «Читать полезно. Кушай книги на здоровье!». Хи-хи-игра по книге Ф. Буше «Книга, которая учит любить книги даже тех, кто не любит читать».
  • «Метафоры нашего будущего: облачные технологии, сканеры книги. Вы выбрали?». Интеллект-штурм в стиле квилт по книгам Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и Роберта М. Зоннтага «Сканеры».
  • «Гражданин мира. Властелин мира. Выбор за тобой».Практикум-преодоление стены национального и культурного непонимания на основе книг издательства «Компасгид» серия «Гражданин мира».

Татьяна Владимировна Ксенофонтова,
заведующий организационно-методическим отделом
(831)4379804

  • Библиографическое описание документа. ГОСТ 7.1-2003. Консультация (3 часа).
  • Рекомендательная аннотация для детей: основные требования и приемы составления. Консультация с практическим занятием (2 часа).
  • Ведение первичной библиотечной документации (ГОСТ 7.35-81 «Библиотечная документация. Первичные учетные документы). Консультация (1 час).
  • Привлекательная библиотека: использование рекламных технологий в работе детской библиотеки. Консультация (2 часа).
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности методиста. Консультация (1,5 часа).
  • Стратегии смыслового свертывания информации. Практическое занятие (2 часа)
  • Тренинг «Создание библиотеки – профильного центра» (3 часа).

Ольга Владимировна Вешнякова, заведующий отделом научно-исследовательской деятельности и инноваций
(831)4379804

  • Заметка в СМИ: методические советы к работе с текстом. Консультация с практическим занятием (1,5 часа).

Анна Викторовна Сайченкова, заведующий отделом информационно-библиографической работы и каталогизации

Темы:
  • Современная литература для детей и подростков: цикл лекций (3-4 часа).
  • Рекомендательно-библиографическая деятельность: воздействие на читательскую активность детей и подростков (2 часа).
  • Книжные выставки в детской библиотеке: жанры и формы (2 часа).
  • Использование элементов визуальной культуры в формировании информационной среды библиотеки (3 часа).
Практикумы:
  • «Шедевр? Шедевр! Шедевр…»: создание выставки-кластера (1,5 часа).
  • Библиографические пособия малой формы. Консультация с практическим занятием (1,5 часа).
  • Методика проведения урока-проекта (1,5 часа).

Ирина Ильинична Романенко,
заведующий отделом художественной литературы
(831)4379804

Активные формы работы с художественной литературой для детей и подростков:
  • практикум работы с книгой испанского писателя Тассиеса по книге «Украденные имена». Творческое комментированное чтение для 5-6 классов (1,5 часа);
  • практикум работы по книгам французского писателя О. Бренифье, творческие дискуссии, сектор «литература + ». Нравственное воспитание (1,5 часа).
  • практикум работы с литературными кейсами на примере книги Л. Лоури «Дающий» (1,5 часа).

Любовь Вениаминовна Сускина,
заведующий отделом краеведения и российской истории

  • К 70-летию Великой Победы: формы, методы работы с детьми в библиотеке. Консультация с мастер-классом (1,5 часа).
  • Великая Отечественная война как средство патриотического воспитания. Консультация с мастер-классом по работе с книгами о войне (1,5 часа).
  • Краеведческая деятельность в условиях детской библиотеки. Консультация (1 час).
  • Малые формы краеведческой библиографии: практики НГОДБ. Консультация с мастер-классом (1,5 часа).
  • Пропаганда государственных символов в детской библиотеке. Консультация (1 час).
  • Периодические издания по краеведению для детей и подростков. Обзор (45 мин.).

Наталья Викторовна Морозкина,
заведующий отделом обслуживания детей до 11 лет

  • Интерактивные формы в работе с книгами современных детских писателей. Консультация (1 час).
  • Цикл интерактивных занятий «Путешествие в страну русского языка» с целью знакомства учащихся 2-4 классов с его основными разделами, изучения его основных правил: практикум по изучению русского языка с учащимися 2-4 классов (2 часа).

Наталья Евгеньевна Сонина,
заведующий отделом фондов

  • Музей книги в детской библиотеке: организация музея, направление, выставки и интерактивные формы работы. Консультация (2 часа).
Мастер-классы:
  • Народная кукла своими руками (1 час).
  • Новогодние и рождественские открытки (1 час).
  • «Красивые закладки для добрых книг» (1 час).

Наталья Михайловна Хапугина,
заведующий отделом научно-познавательной литературы

  • Дети, мастер-класс, библиотека: воспитание талантливого читателя. Консультация с мастер-классом (1,5 часа)
  • Инновационные формы работы по экологическому воспитанию и просвещению. Консультация (1 час).

Мария Александровна Огурцова, ведущий библиограф отдела информационно-библиографической работы и каталогизации

  • Способы повышения познавательной активности подростков через современную художественную литературы. Консультация с практическим занятием (2 часа) – совместно с Сайченковой А.В.

Ольга Николаевна Пономарева,
заведующий медиацентром «Искусство»

  • Эстетическое воспитание в библиотеке. Новые формы и методы работы с литературой по искусству. Консультация с практическим занятием (2 часа).
Ольга Юрьевна Костецкая,
заведующий отделом автоматизации

  • Создание электронной презентации. С практическим занятием (до 6 часов).