Опрос дня:

Что больше всего угрожает здоровью в Вашем городе, посёлке?


На это вопрос уже ответили 309 посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.
результаты
Карта сайта

r52.ru

» 0+ Наши дела » Конкурсы » 2017 » Инвестиции в будущее

Инвестиции в будущее

Министерство культуры Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области
«Нижегородская государственная областная детская библиотека»

ПОЛОЖЕНИЕ
об областном профессиональном конкурсе методических и библиографических пособий
«Инвестиции в будущее»

Скачать приложения

Нижегородская государственная областная детская библиотека объявляет областной профессиональный конкурс «Инвестиции в будущее».

Цель конкурса – активизация и совершенствование работы библиотек по правовому воспитанию читателей, основам безопасности жизнедеятельности, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

Задачи:
  • 1. Повышение профессионального мастерства библиотекарей, обобщение и распространение библиотечного опыта.
  • 2. Выявление и поощрение новых идей, творческих достижений библиотекарей, внедрение их в практику работы.

Номинации конкурса

1. Детская безопасность в информационном обществе

Развитие телекоммуникационных систем, электронных средств связи, интернета в несколько раз повысили угрозу информационной безопасности детей и подростков. В России около 8 миллионов пользователей Интернета - дети. По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в вконтакте», но и совместно учиться, познавать новое. Но в отличие от взрослых, дети в виртуальном мире не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Несмотря на то, что в детских библиотеках безопасный доступ детей в Интернет обеспечивается контентной фильтрацией от нежелательной информации, проблема обеспечения эффективного и безопасного использования детьми Интернетом требует дальнейших и конкретных действий.

2. Социокультурная, творческая, психологическая реабилитация «особенного» ребенка в библиотеке

Условно в работе по этой теме можно выделить 3 направления:

  • адаптация детей с ограниченными физическими возможностями к жизни в обществе, вовлечение «особенных» детей к участию в библиотечных мероприятиях вместе со здоровыми детьми;
  • социализация детей с ограничениями в развитии через творческую деятельность, участие в творческих конкурсах, организация выставок;
  • информационно-правовая поддержка детей-инвалидов и их ближайшего окружения (родителей, попечителей, воспитателей и педагогов).

3. Дети в жестоком мире взрослых: библиотека и «трудный» ребенок
  • работа по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия, насилия и жестокости в семье;
  • работа с детьми-сиротами, воспитанниками детских домов, социально-реабилитационных центров.

4. Воспитание правовой грамотности детей и подростков в условиях библиотеки.

Работа библиотеки по формированию правовой культуры читателей, направленная на все категории детей и подростков («трудные», «особенные», благополучные и неблагополучные). Основные направления деятельности:

  • формирование у детей целостного представления о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
  • привитие навыков правильно вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок;
  • формирование умения различать хорошие и плохие поступки;
  • способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
  • предупреждение опасности необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Задания в номинациях

1. Разработать серию информационно-библиографических пособий (любого вида и формы: рекомендательный список, буклет, план чтения, беседа о книгах, информационный лист, книжная закладка, памятка и др.) для двух (на ваш выбор) возрастных групп детей.

Условие: для каждой возрастной группы должно быть представлено не менее 3-х пособий.

2. Разработать серию библиографических пособий (не менее 3-х) для родителей.

3. Разработать электронную игру для детей или виртуальную выставку для руководителей детского чтения (на выбор). Обязательное условие: описание технологии работы созданного продукта, технические требования.

4. Разработать сценарии массовых мероприятий (не менее трех) для разных возрастных групп детей. Условие: мероприятия должны быть разными по форме. Например: литературная игра (или квест), интерактивный урок (практический тренинг), турнир знатоков. Вы можете выбрать другие формы мероприятий.

5. Представить реализованный партнерский проект библиотеки с организацией (организациями), занимающейся вопросами детской безопасности. Дать полное описание проекта, результаты, эффективность, вклад участников, сценарии, фото. Тема проекта – на ваш выбор.

Критерии оценки работ
  • Профессионализм
  • Оригинальность
  • Инновационность
  • Творческий подход
  • Использование компьютерных технологий

Организация конкурса

В конкурсе принимают участие детские, сельские, школьные библиотекари, педагоги основного и дополнительного образования. Принимаются авторские и коллективные работы. Каждый участник может выполнить одно или несколько заданий в разных номинациях.

Конкурс проводится с 1 января по 31 августа 2017 г. в 2 этапа:

  • 1 этап (районный) − 1 января – 31 мая 2017 г.
  • 2 этап (областной) – 1 июня – 31 августа 2017 г.

Подведение итогов и награждение участников

Все работы оцениваются оргкомитетом конкурса, в состав которого входят сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки.

В каждой номинации определяются победители и призёры. Победители и призеры награждаются дипломами. Все участники конкурса получают сертификаты об участии.

По итогам конкурса будет издан сборник методико-библиографических материалов.

Награждение победителей конкурса состоится в августе в рамках XIV Всероссийской библиотечной школы «Лидер».

Требования к оформлению

Текстовые конкурсные материалы должны быть предоставлены в бумажном и электронном варианте (основной шрифт 12, Times New Roman, интервал 1, поля со всех сторон 2 см, выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной).

Электронная презентация – не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72–100 пикс/дюйм, размер картинки не более 300 КБ).

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие титульного листа. К каждой работе прикладывается ЗАЯВКА.

Просим использовать форматы:

  • ролики (avi, wmv)
  • флэш (mp4, swf)
  • звуковые файлы (mp3)
  • информ-карты (jpeg, tif, ppt)

Работы принимаются до 31 мая 2017 года по адресу:

603000, г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5, НГОДБ, организационно-методический отдел (1-й подъезд, каб. 5).

Контактный телефон (831) 437-98-04, электронная почта: ngodb@list.ru в теме письма «Конкурс «Инвестиции в будущее».

Награждение победителей и активных участников конкурса состоится в августе 2017 года на XIV Всероссийской библиотечной школе «Лидер».